Россия
Российский производитель телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

31.05.2021

Пир во время пандемии

Таковы результаты исследования «Экономика Рунета 2020-2021» РАЭК. Согласно результатам исследования аудитория Рунета сегодня составляет 97,4 млн человек, или 79,5% от населения страны старше 12 лет. При этом 92% пользователей интернета заходят в сеть каждый день. Кроме того, отметку в 90% превысило проникновение интернета среди населения до 44 лет, а среди молодых россиян (12-24 лет) приблизилось к 95%. Mediascope также отмечают, что 4,66 млрд человек или 59% мирового населения — активные интернет-пользователи.

Авторы исследования отметили, что аудитория мобильного интернета в России составляет 89,5 млн человек или 73,1% населения страны, при этом 33,3 млн человек — это эксклюзивная аудитория. Сегодня «мобайл» — это главное устройство для выхода в интернет среди россиян всех возрастов. Больше всего эксклюзивных мобильных пользователей в группе населения 25-54 лет. Более 30% выходят в интернет только с мобильных устройств.

Аналитики РАЭК отмечают, что 2020 г. продемонстрировал высокую социальную значимость цифровых сервисов. Говоря о государственных цифровых сервисах, аналитики РАЭК выделяют портал Gosuslugi.ru — по сравнению с прошлым годом количество пользователей возросло на 24 млн и составило 126 млн зарегистрированных пользователей.

Около 300 госуслуг будут доступны к 2024 г.: 120 — федеральные и 180 — региональные и муниципальные. 95% услуг будут оказываться полностью электронно.

Также в исследовании «Экономика Рунета 2020-2021» представлен «Индекс цифровизации городов 2019». Согласно индексу, среднее значение по 203 участникам проекта «Умный город» превысило 40 баллов из 120 возможных, что на 18% выше результата 2018 г. В тройку лидеров среди городов-миллионников вошли: Москва, Екатеринбург, Казань.

Объем сегмента электронной коммерции в 2020 г. составил 6,07 трлн руб., увеличившись на 22% относительно 2019 г.

Аналитики РАЭК отмечают следующие основные тренды сферы e—commerce: ускорение роста за счет пандемии; еда — самая быстрорастущая категория; новые подходы к доставке: скорость, гибкость, бесконтактная доставка; развитие региональной логистики; сотрудничество между интернет-компаниями и компаниями офлайн-отраслей; главные «жертвы» 2020 г. — онлайн-трэвел и продажа билетов на мероприятия.

Объем инфраструктурного сегмента в 2020 г. достиг 152,3 млрд руб., его рост составил 20% по отношению к 2019 г.

Аналитики РАЭК отмечают следующие тренды сегмента: рост востребованности облачных услуг; рынок облачной инфраструктуры растет быстрее рынка SaaS; в фокусе интереса — платформенные решения с набором инструментов для трансформации бизнес-процессов; рост востребованности российских облачных сервисов у зарубежных заказчиков.

Согласно исследованию «Экономика Рунета 2020-2021», объем рынка продуктов и сервисов кибербезопасности в России в 2019 г. превысил 17 млрд руб. Прогноз роста до 2025 г. — примерно 3% в год. Расходы на кибербезопасность в России в 2020 г. увеличились на 25%.

В целом, вклад экономики Рунета в экономику России в 2020 г. составил 6,7 трлн руб.: на 11% по сравнению с 2019 г. вырос сегмент маркетинга и рекламы (349,8 млрд. руб.), на 22% вырос сегмент электронной коммерции (6,07 трлн рублей), на 20% вырос инфраструктурный сегмент (152,3 млрд руб.), по сравнению с 2019 г. на 44% вырос и сегмент цифрового контента (123,4 млрд руб.).При этом, экономика Рунета выросла на 22%.

РАЭК представляла три сценария развития экономики Рунета: инновационный (до 2014 г.) — формирование рынков, резкий рост до 50% в год; негативный (2014-2015 гг.) — влияние общеэкономического кризиса 2014-2015 гг. Двукратное снижение темпов роста; стабилизационный (2016-2020 гг.) — восстановление после кризиса и переход к устойчивому росту в среднем на 15-20% в год. При этом, прогнозы относительно кризисного сценария развития (от 0 до 6% по итогам года с отрицательной динамикой некоторых рынков) не сбылись.

Руководитель центра бизнес-аналитики RAMAX Group Сергей Левашов согласен с результатами исследования. «В 2020 г. мы видели бурный рост рынка ИТ-сервисов, связанный с переходом к удаленной модели работы, потребностью в цифровизации логистики товаров народного потребления в условиях пандемии, и развитие no—code концепции в создании контента для соцсетей и прочих публичных площадок (Tilda, Instagram, Tik—tok). Многие классические бизнесы именно в 2020 г. попробовали новые формы ведения бизнеса с помощью разнообразных ИТ-решений. Падение бюджетов крупных игроков рынка (например, компании «Норникель») на цифровизацию практически не затронуло рынок разработки«, — рассказал Сергей Левашов. По его словам, и в прошлом, и в текущем году большой сложностью является поиск разработчиков практически всех стеков. «Соглашусь с прогнозом на 2022 г. и дальше, в котором указывается рост в 15-20% в год. Но нужно принимать в расчет общие макроэкономические показатели российского рынка и тенденцию на укрупнение бизнесов, например текущие покупки и объединения розничных сетей, которые по отдельности потратили бы на цифровизацию больше, чем после консолидации», — отмечает Сергей Левашов.

По его прогнозам, следующий год обещает быть напряженным в части роста стоимости проектов по цифровизации и прочих ИТ-стартапов. «С одной стороны, из-за нехватки человеческого ресурса, с другой стороны, из-за потребности в переходе на ПО с открытым кодом у большого количества госструктур», — поясняет Сергей Левашов. Он считает, что стратегии цифровизации различных отраслей бизнеса будут оперативно пересматриваться в зависимости от внешних воздействий на экономику.

«Рынок электронной коммерции будет развиваться высокими темпами, в том числе за счет усиления конкуренции в этой сфере и появления новых технологичных решений, и он может стать одним из драйверов развития», — считает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман. По его мнению, стоит ожидать дальнейшей цифровизации банковской сферы, расширения сервисов удаленного предоставления услуг. «Судя по всему, одним из трендов станет развитие искусственного интеллекта и облачных технологий. Кроме того, стоит ожидать усиления регуляторных механизмов в отношении социальных сетей, в том числе в плане реакции на резонансные общественные события», — полагает Марк Шерман.

 

Источник: ComNews