Новости телекома

06.09.2021

Рынок ШПД замедлился вместе с лидером

По данным «ТМТ Консалтинг», во II квартале 2021 года на рынке отмечалось небольшое сокращение совокупной абонентской базы операторов фиксированного ШПД. Количество абонентов снизилось менее чем на 0,1% по сравнению с I кварталом 2021. Связано это как с сезонными факторами, так и с насыщением рынка, когда возможности экстенсивного органического роста практически исчерпаны. На фоне сезонного сокращения ARPU, характерного для II квартала, общий объем выручки сократился на 0,8%. ARPU составил 361 руб. (в I квартале 2021 — 364 руб.).

Топ-5 интернет-провайдеров по итогам II квартала 2021 года формирует более 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы во II квартале 2021 года сохранила компания МТС, количество ее абонентов выросло на 150 тыс. (на 3,9%). Значительное увеличение абонентской базы связано с консолидацией компаний группы «Зеленая точка», что позволило МТС усилить свои рыночные позиции в регионах. Доля оператора на рынке РФ увеличилась на 1 п. п. – до 12% в абонентах и до 10% по выручке.

Количество ШПД-абонентов «ВымпелКома» увеличилось во II квартале на 13 тыс. (или 0,5%). По данным «ТМТ Консалтинг», росту способствовала популярность конвергентных предложений и расширение охвата сети в 2019-2020 годах.

Абонентская база «Ростелекома» продемонстрировала небольшое снижение (на 60 тыс. абонентов или 0,5%) по сравнению с предыдущим кварталом. На фоне насыщения рынка компания сместила фокус на качество клиентской базы, продвижение конвергентных продуктов, продажу цифровых продуктов существующим абонентам.

Таким образом, топ-5 интернет-провайдеров по итогам II квартала 2021 года выглядит следующим образом: «Ростелеком» с показателем 12,3 млн абонентов, МТС с 4 млн абонентов, «ЭР-Телеком» с 3,8 млн (показал нулевой прирост) и «ВымпелКом» («Билайн») с 2,8 млн абонентов.

На московском рынке, где проникновение уже достигло 90%, заметного роста не наблюдается. Абонентская база близка к 4,4 млн, денежный объем рынка — 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом», «Акадо».

По прогнозам «ТМТ Консалтинг» пока дальнейшего спада не ожидается, возможен небольшой рост связанный с началом учебного года, а также в IV квартале.

В пресс-службе АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ Дом.ру) объяснили, что снижение темпов роста — естественная тенденция для массового рынка фиксированного ШПД в мире, и Россия – не исключение. «Проблема решается операторами за счет расширения спектра дополнительных услуг и пакетных предложений. Со своей стороны, мы сконцентрированы на совершенствовании клиентского опыта, развитии технологической инфраструктуры и выходе на новые рынки, включая умную домофонию, видеонаблюдение и решения для «умного дома», — сообщили в пресс-службе АО «ЭР-Телеком Холдинг».

В пресс-службе «Ростелекома» рассказали, что «Ростелеком» продолжает фиксировать рост количества абонентов, подключенных по оптическим технологиям доступа. «Выручка от частных клиентов ШПД (с учетом платежей за клиентское оборудование) квартал к кварталу выросла. Таким образом, и доля компании на рынке в денежном выражении увеличивается. В соответствии с новой стратегией компании, мы нацелены на умный рост в сегменте ШПД с фокусом на повышение денежного потока и возврата на инвестиции», — рассказали в пресс-службе «Ростелекома».

   
Источник: ComNews