Россия
Российский производитель телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

09.09.2020

Замедление ШПД

Если второй волны ограничений из-за коронавируса не будет, то темпы роста рынка вернутся к докарантинным показателям, считают в ТМТ. «В III квартале по абонентской базе ожидаем либо стагнацию, либо небольшой прирост. По выручке, напротив, по мере восстановления ARPU чуть более быстрый рост, чем у абонентской базы. В целом такой тренд наблюдался и ранее, и, скорее всего, он сохранится в ближайших периодах, если не вернутся ограничения в связи с пандемией», — прогнозирует аналитик «ТМТ Консалтинг» Ирина Якименко.

По данным ТМТ, объем российского рынка ШПД в b2c составил 36,1 млрд руб. Проникновение на рынке приблизилось к 61%. Во II квартале этого года число абонентов увеличилось на 0,7% — более, чем на 250 тыс. абонентов — по сравнению с I кварталом 2020.

«Столь заметный прирост абонентской базы обусловлен повышенным спросом на подключения в первые недели самоизоляции, в связи с переходом части пользователей на удаленную работу», — отмечается в сообщении ТМТ.

Рыночная выручка сократилась более чем на 1,5%. Показатель ARPU снизился на 7,5 руб. по сравнению с I кварталом этого года и составил 356 руб. Сокращение доходов от услуги аналитики ТМТ связывают с множеством акций и спецпредложений от игроков, а также с тем, что ведущие операторы предоставляли пользователям доступ при нулевом балансе.

Пять интернет-провайдеров по итогам II квартала формируют 71% абонентской базы ШПД в интернет в b2c. Лидером по абсолютному приросту абонентской базы ШПД стал «Ростелеком». Его количество абонентов увеличилось на 120 тыс. — на 1,0%. Кроме того, он во II квартале этого года присоединил несколько приобретенных операторов – в том числе архангельский АТК.

Второе место по абсолютному приросту абонентской базы у МТС, число абонентов оператора увеличилось на 100 тыс. пользователей или на 2,8%. «Рост обусловлен, в частности, популярностью конвергентных тарифов компании», — пояснил представитель ТМТ. Абонентская база выросла как в регионах, так и в Москве и Московской области.

«ЭР-Телеком» увеличил количество пользователей во II квартале 2020 г. на 33 тыс. за счет приобретения екатеринбургского провайдера Convex.

Количество ШПД-абонентов «ВымпелКома» увеличилось на 23 тыс. — 0,9%. Абонентская база конвергентных предложений превысила 1,4 млн пользователей. Это рост на 19% в годовом исчислении. Доля клиентов FMC у «Билайна» в общей абонентской базе ШПД составила 52%.

На московском рынке ШПД проникновение по итогам квартала составило 88%, число абонентов приблизилось к 4,3 млн. Объем рынка превысил 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами остаются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом» и «Акадо Телеком».

В «Акадо Телеком» согласились с информацией ТМТ о доле оператора на рынке ШПД Москвы. «Что касается прогнозов, то мы ожидаем стабилизацию и рост ARPU в первую очередь за счет предложения клиентам востребованных дополнительных сервисов», — сказал директор по стратегическому маркетингу и развитию бизнеса Владимир Карпенко.

Согласно отчетности «Ростелекома», выручка компании от фиксированного ШПД во II квартале составила 22,2 млрд руб. Оператор не раскрывает данные по такому показателю в разбивке на сегменты клиентов.

«Мы продолжаем фиксировать рост абонентской базы по домашнему ШПД, — сказал представитель пресс-службы «Ростелекома». — На рынок в целом помимо пандемии влияют повторяющиеся сезонные факторы. Во II квартале, как правило, всегда уменьшается количество клиентов в части ШПД из-за того, что люди перебираются на дачи или уезжают в отпуск».

Тенденцию снижения выручки при росте клиентов не заметили в «ВымпелКоме». «В период самоизоляции мы видели постоянный рост числа новых абонентов фиксированного интернета, что позитивно отразилось на выручке», — наблюдал директор по развитию конвергентного бизнеса «Билайн» Сергей Нищев.

Представитель пресс-службы «ЭР-Телеком Холдинг» сообщил, что в компании согласны с оценками аналитиков, и в части своего бизнеса, и в части всего рынка. По итогам этого года оператор ожидает замедление рынка на уровне 5-10%. Тренд на снижение доходности бизнеса в компании объясняют общим снижением покупательской платежеспособности и экономическим кризисом.


Источник: ComNews