Новости телекома
Минпромторг представил стратегию развития электронной промышленности
Министерство промышленности и торговли подготовило стратегию развития электронной промышленности Российской Федерации до 2030 года. Документ определяет основные направления развития и способы достижения поставленных целей.
Каких-то особых откровений документ не содержит — по своей структуре он напоминает стратегии, которые уже разрабатывались ранее. В стратегии даётся краткое описание текущего состояния отрасли (успехов и проблем), ставятся цели, задачи, затем расписываются методы их достижения и инструменты, при помощи которых удастся достичь поставленных целей.
Стратегия предусматривает десять приоритетных направлений развития до 2030 года:
- Кадры. Цель – обеспечить достаточность количества и качества кадрового ресурса и ликвидировать ограничения достижения стратегических целей, обусловленных кадровыми проблемами
- Научно-техническое развитие. Цель – обеспечить прорыв в научно-техническом развитии по наиболее перспективным для лидерства на рынке и критически значимым для национальных интересов направлениям
- Средства производства. Цель – обеспечить бесперебойность и высокое качество реализации ключевых процессов жизненного цикла продукции отрасли
- Управление. Цель – обеспечить адаптивность управленческой системы отрасли к вызовам внешней среды и проактивность в формировании желаемого состояния
- Кооперация. Цель – обеспечить максимизацию добавленной стоимости за счёт создания конечных продуктов и реализации комплексных проектов силами проектных объединений организаций, многократно расширить использование производственных, научных и инженерных ресурсов, привлекаемых по кооперации, поднять уровень использования аутсорсинга в деятельности компаний отрасли до показателей ведущих стран
- Отраслевые стандарты. Цель – обеспечить конкурентоспобность отрасли через инструменты технического и иного отраслевого регулирования, способствовать внедрению продукции и технологий российской разработки
- Отраслевая информационная среда. Цель – обеспечить эффективность взаимодействия субъектов отрасли
- Капитализация. Цель – максимизация доли добавленной стоимости, формирующей капитализацию отрасли
- Рынки и продукты. Цель – обеспечить создание востребованных потребителем продуктов и организовать экспансию на наиболее перспективные рынки
- Финансовое обеспечение и инвестиционная привлекательность. Цель – обеспечить полноценное, достаточное и бесперебойное финансирование развития электронной промышленности.
Добиться выполнения задач планируется созданием нескольких структур, среди которых особое положение будут заниматься центры технологических компетенций, «отраслевые чемпионы», сеть дизайн-центров, центры коллективного пользования, промышленные консорциумы и стратегические альянсы.
Стратегия подразумевает три этапа становления промышленности. Первый рассчитан на 2020-2021 года, второй — на 2022-2025 года, а третий — на 2026-2030 года. В случае реализации всех принятых мер, российская электронная промышленность достигнет следующих показателей к 2030 году:
- Объем производства промышленной продукции промышленными и научными организациями электронной промышленности — 5160 млрд. рублей
- Доля гражданской продукции в общем объеме производства промышленной продукции электронной промышленности — 42%
- Доля гражданской электронной продукции, произведенной российскими промышленными и научными организациями электронной промышленности, в общем объеме внутреннего рынка электроники — 28,8%
- Выработка на одного сотрудника в электронной промышленности — 12,7 млн. рублей
- Объем экспорта отечественной электронной продукции — 22,5 млрд. долларов
- Объем экспорта отечественной электронной продукции гражданского назначения — 10,8 млрд. долларов
Источник: Nag.ru