Россия
Российский производитель телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

08.08.2018

Первая пятерка ШПД-игроков контролирует 71 процент российского рынка

В сетях Топ-5 российских провайдеров обслуживается 22,5 миллиона российских интернет-пользователей. Проникновение услуг ШПД в стране достигло 58 процентов, а доходы поставщиков услуг – 34 миллиардов рублей.

Ключевая роль в расширении абонентской B2C-базы «большой пятерки» провайдеров принадлежит «ЭР-Телекому», который реализует стратегию поглощения мелких конкурентов. Во II квартале 2018 года компания увеличила количество пользователей на 7,8 процента, за счёт покупки провайдеров «Стрела Телеком», «Телемир» и «Брянские кабельные сети».

На фоне «ЭР-Телекома», которому удалось расширить абонентскую базу на 271 тысячу человек, показатели остальных лидеров рынка выглядят скромнее. Например, у компании МТС, занимающей второе место, количество подключенных клиентов в шесть раз меньше (+1,4 процента или 44 тысяч человек). У остальных конкурентов прирост абонентской базы также не превышает двух процентов, что свидетельствует о насыщенности рынка.

Показатели роста абонентской базы Топ-5 провайдеров

Показатели роста абонентской базы Топ-5 провайдеров

Суммарная абонентская база ШПД в сегменте B2C выросла на 2,3 процента год-к-году и на 0,1 процента квартал-к-кварталу. Не изменилось и доминирующее положение первой пятерки провайдеров: в их сетях обслуживается 7 из 10 подключенных к интернету пользователей. Эти же компании обслуживают 66 процентов московских абонентов. При этом у МГТС («дочка МТС») доминирующее положение на столичном рынке: 34 процента пользователей обслуживаются в сетях этой компании (прирост – 1,6процента ). 

Распределение абонентов ШПД среди операторов

Распределение абонентов ШПД среди операторов

Всего к услугам ШПД в России подключено 32,7 миллиона человек, что на 700 тысяч больше, чем годом ранее. Проникновение достигло 58 процентов. Растут и доходы компаний, которые во II квартале 2018 года заработали на 1,2 миллиарда рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года (+3,8 процента), и на 200 миллионов рублей. в сравнении с предыдущим кварталом (+0,7 процента). 

Рост абонентской базы и доходов в сегменте ШПД B2C

Рост абонентской базы и доходов в сегменте ШПД B2C

За три месяца показатель ARPU увеличился на два рубля (до 347 рублей). В компаниях-лидерах стараются заставить абонентов платить больше не только за счёт прямого повышения тарифов на услуги. Чаще всего, клиентам предлагают дополнительные сервисы (например, у «Ростелекома» это платные антивирусы, ПО и турбокнопки) и конвергентные продукты (FMC и «Билайн ТВ» от «Вымпелкома», «Единый счет» от ТТК). 

Источник: NAG.ru