Россия
Российский производитель телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

17.05.2018

«Ростелеком» растет благодаря «цифровой трансформации»

В I кв. 2018 года «Ростелеком» продемонстрировал рост выручки восемь процентов относительно прошлогоднего показателя и довел долю цифрового сегмента (ШПД + платное ТВ + VPN + VAS и облачные услуги) до 53%. Высокие финансовые показатели работы в компании объясняют «цифровой трансформацией» бизнеса.

Согласно последнему финансовому отчету «Ростелекома», компания за три первых месяца обеспечила выручку на уровне 76,2 миллиарда рублей, что на 5,7 миллиарда больше, чем в аналогичный период прошлого года. Оператор по-прежнему значительно теряет в сегменте фиксированной телефонии (потери составляют 2,2 миллиарда или -10 процентов), но компенсирует неизбежное падение по этой статье доходов за счет «цифрового сегмента».

В компании отмечают, что за последний год выручка ежеквартально растет не менее, чем на пять процентов. В I кв. 2018 года наиболее значимый вклад в общую структуру выручки приходится на сегмент дополнительных и облачных услуг. Здесь наблюдается наибольший абсолютный (+3,3 миллиарда рублей) и еще более впечатляющий относительный прирост (+86 процентов), который обеспечен обслуживанием президентских выборов, а также реализацией проектов «Умный город», развитием сегмента дата-центров и облачных услуг. 

К другим ключевым факторам следует отнести рост выручки в следующих сегментах:

  • оптовые услуги (присоединение и пропуск трафика, организация VPN) добавили в «копилку» 2 миллиарда рублей;
  • ШПД принес компании на 1,5 миллиарда рублей (+8%) больше за счет увеличения ARPU и увеличения количества абонентов;
  • платное телевидение обеспечило пророст выручки на 1,3 миллиарда рублей (+18%) благодаря увеличению ARPU и продвижению «Интерактивного ТВ». В этом сегменте «Ростелеком» занимает 65% российского рынка.

Во всех так называемых «цифровых» категориях (кроме ШПД в сегменте B2B) наблюдается рост количества абонентов «Ростелкома». Причем на фоне общего роста абонентской базы ШПД для частных клиентов (+2 процента, 12 миллионов человек) особо выделяется динамика подключений по оптике (+7 процентов). Сейчас доля «оптических» пользователей «Ростелекома» составляет 65 процентов от всей базы ШПД B2С.

Существенные успехи отмечены и в сегменте платного ТВ, где у оператора насчитывается 9,9 миллиона клиентов (+5 процентов), из которых к «Интерактивному ТВ» подключено 5 миллионов человек (+12 процентов). Но самую внушительную динамику продемонстрировал сегмент MVNO, увеличившийся за год на 292 процента — с 200 до 900 тысяч абонентов.

Кроме того, в «Ростелекоме» косвенно подтвердили успехи мобильного оператора Tele2 Россия. В отчете указано, что снижение убытков от деятельности совместного предприятия «Т2 РТК Холдинг» оказало положительное влияние на динамику прибыли «Ростелекома».

Источник: NAG.ru