Россия
Российский производитель телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

26.01.2018

«Ростелеком» укрепляется в сегменте корпоративной связи

Он покупает оператора связи «Авантел»

«Ростелеком» готовится купить оператора связи «Авантел», обслуживающего корпоративных клиентов. Это следует из материалов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая в конце декабря прошлого года разрешила «Башинформсвязи» («дочка» «Ростелекома») купить 100% оператора.

По собственным данным, «Авантел» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и еще восьми российских городах. Среди 11 000 клиентов, о которых говорится на сайте компании, - Бинбанк, банк «Открытие», сеть аптек «36,6», Mail.ru Group и др. По данным базы СПАРК, в 2016 г. выручка «Авантела» составила 1,22 млрд руб. По данным ЕГРЮЛ, компанией владеют Данил Слободской, Олег Маслов и Валентин Мерзликин.

Подобные «Авантелу» компании «Ростелеком» оценивает в 1,5-1,7 годовой выручки, рассказывает топ-менеджер одного из операторов бизнес-связи. Без учета долга компания может оцениваться в две годовых выручки, рассуждает бывший топ-менеджер оператора-конкурента. С такой оценкой согласен гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков: по его мнению, без учета долга «Авантел» может стоить около 2,5 млрд руб.

Основной актив компании - лицензии на работу в регионах России, сети связи и подключенные к ним корпоративные клиенты, отмечает Мирзабеков. Это большое преимущество при обслуживании организаций, офисы которых находятся в нескольких регионах, отмечает он.

По предварительным данным «ТМТ консалтинга», российский рынок проводной связи для бизнеса (телефония, доступ в интернет, виртуальные частные сети и аренда каналов связи) в 2017 г. составил 158 млрд руб. Это на 2,3% меньше, чем в 2016 г.

Львиную долю рынка (около 42%) занимал «Ростелеком», еще по 10% приходилось на «Вымпелком» и МТС. Покупка «Авантела» увеличит долю «Ростелекома» на 0,5-0,8%, однако на падающем рынке это довольно много, рассуждает аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. Тем более что «Авантел» работает в городах, где возможности роста исчерпаны: на большой приток новых клиентов вряд ли можно рассчитывать, добавляет он.

Представитель «Ростелекома» отказался комментировать незавершенную сделку. Представители «Авантела» на момент публикации статьи не ответили на запрос «Ведомостей».

Источник: Vedomosti