Новости телекома

Перенасыщенный ШПД: конвергенция + пакеты

Фактически, в России остался только один оператор, который продолжает массово подключать услугу ШПД для частных абонентов.

В целом рынок замедлился, а в Москве и вовсе близок к стагнации. Это усиливает уже знакомые тенденции: провайдерам приходится все больше концентрироваться на лояльности абонентов и предлагать разнообразные услуги в пакете.

По данным аналитического агенства "ТМТ Консалтинг" за второй квартал текущего года, количество абонентов фиксированного ШПД в сегменте частных лиц составило 31,9 млн, за год увеличившись на 1,3 млн. Проникновение услуги составило 57%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 55%.

Объем рынка в денежном выражении по итогам второго квартала в агентстве оценили в 32,6 млрд руб., что на 1,1 млрд больше, чем годом ранее. А ARPU аналитики "ТМТ Консалтинг" оценили в 342 руб. - этот показатель не изменился за год. Лидером по абсолютному приросту абонентской базы традиционно стал "Ростелеком", увеличивший базу частных абонентов ШПД на 0,7% за три месяца - то есть почти до 11,8 млн. На долю оператора пришлось 46% всех новых подключений в стране, отметили в агентстве. Второе место по показателям прироста занял МТС, который благодаря МГТС вырос на 1,4%, ТТК увеличил количество пользователей ШПД на 1,3% за второй квартал. Количество ШПД-абонентов "ЭР-Телекома" осталось на прежнем уровне, а "Вымпелком", количество абонентов ШПД которого в предыдущие периоды снижалось, вырос на 0,2%.

На столичном рынке доступа в интернет в сегменте частных пользователей аналитики "ТМТ Консалтинг" отмечают стагнацию. Исключение здесь - МГТС, у которого есть хоть сколь-либо значимый прирост на 1,5%. Остальные крупные провайдеры Москвы перестали расти. Более того, у "Акадо" продолжился отток частных пользователей; за второй квартал года число абонентов оператора уменьшилось на 1% квартал к кварталу, до 676 тыс. "Ростелеком" и "Вымпелком" остались на прежнем уровне по количеству абонентов ШПД - 830 и 579 тыс. соответственно. А "МегаФон", представленный в столице в лице своей "дочки", провайдера NetByNet, вырос на 0,1%, до 408 тыс.

Аналитики "TMT Консалтинг" ожидают, что в ближайшее время расти провайдеры в крупных городах будут за счет перетока абонентов от конкурентов, а это значит, что им придется больше концентрироваться на удержании уже имеющихся пользователей. Кроме того, отметили в агентстве и продолжающийся переход провайдеров от пакетирования фиксированных услуг к конвергенции фиксированных и мобильных.

В пресс-службе "Акадо Телеком" отметили влияние сезонного фактора на результаты второго квартала. "Традиционно в конце весны и летом наблюдается отток абонентов", - пояснили в компании.

По мнению директора по развитию бизнеса на массовом рынке NetByNet Андрея Егорова, ситуация на рынке выглядит логично. "Проникновение ШПД-услуг в Москве достигло своего максимума и новые клиенты не появляются. Сейчас мы концентрируемся на продаже ракетных предложений для собственных клиентов", - пояснил он.

Источник: "TelecomDaily"

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите CTR + ENTER
RSS-новости Zelax Zelax на Twitter Zelax на YouTube