Россия
Российский производитель телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

14.03.2017

Tele2 беспокоится о качестве

ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) внедрил систему, предназначенную для проведения замеров качества предоставления услуг на сети и корректировки ее работы на основании полученных данных.

По словам представителей Tele2, внедренное решение является дополнением к уже существующему. Система позволяет мониторить качество сервисов и непрерывно собирать данные на выбранном участке сети.

Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе Tele2, система применяется техническими специалистами там, где необходимо проверить качество связи. "Замеры проводятся как в связи с планом-графиком, так и при обращениях абонентов", - рассказала пресс-секретарь оператора Ольга Галушина. Она добавила, что решение позволяет анализировать различные технические показатели по запросу специалистов Tele2 в регионах присутствия оператора.

Решение реализовано на разнородных участках для выборочного обследования сети. "Полученная в результате использования решения информация помогает оператору контролировать уровень предоставляемых услуг и предоставлять абонентам качественную связь", - отметили в Tele2, добавив, что внедренное решение позволяет автоматизировать труд технических специалистов в части тестирования качества связи, а также снизить операционные расходы.

В компании 2Test (ООО "Алькор Коммьюникейшин"), которая осуществляла внедрение, уточнили, что внедрение данной системы началось в 2014 г. "Внедрение проходило в несколько этапов, ключевые из них: подбор и поставка различных продуктов TEMS - программно-аппаратных комплексов TEMS Automatic, Pocket, Investigation, Discovery (разработчик Ascom Network Testing, входит в InfoVista) из линейки TEMS в каждый регион присутствия Tele2; проведение ряда обучающих тренингов по TEMS Automatiс; техническая поддержка стабильного функционирования систем TEMS; проведение технических консультаций для специалистов Tele2", - поделились в пресс-службе 2Test.

Внедренный комплекс позволяет тестировать связь, мониторить качество сервисов и непрерывно собирать данные на выбранном участке сети. Решение разработано для выявления и устранения технических проблем, эффективного планирования и оптимизации размещения сот.

В компании пояснили, что TEMS Automatic - комплексная система автоматизации драйв-тестирования и бенчмаркинга сети связи оператора. Она позволяет оценить качество связи с точки зрения абонента и собрать данные, необходимые для тщательной диагностики и анализа работы сети.

Система TEMS Investigation - аппаратно-программный комплекс для активного сквозного тестирования. Она предназначена для контроля, оптимизации и устранения неполадок, негативно влияющих на пользовательское восприятие (QoE) в гетерогенных мобильных сетях, и тестирования услуг с точки зрения абонентов. Ascom TEMS Discovery - это решение для оптимизации сетей, использующее абонентоориентированную информацию о событиях, полученную с помощью OSS для восполнения пробела между системой управления производительностью сети и драйв-тестами.

При этом в 2Test отметили, что внедренный комплекс решений является дополнением к уже существующему. Ранее Tele2 использовал старые версии продуктов TEMS.

"Мы осуществляем периодическое обновление решений TEMS для Tele2, что дает оператору возможности тестирования новейших технологий передачи данных, детально проверять качество предоставляемых сервисов. Система TEMS Automatic позволила Tele2 сократить инженерный ресурс на тестирование сети, благодаря возможности удаленного запуска тестов из центра управления", - рассказала директор по маркетингу компании 2Test Юлия Панкова.

В разговоре с корреспондентом ComNews она сообщила, что у компании есть аналогичный проект с Радиочастотным центром Центрального федерального округа (ФГУП "РЧЦ ЦФО") и региональными операторами.

В 2Test считают, что такая система для проведения замеров качества предоставления услуг на сети помогает операторам поддерживать лояльность и удовлетворенность абонентов качеством оказываемых услуг связи.

Ольга Галушина рассказала корреспонденту ComNews, что компания 2Test была выбрана поставщиком решения по итогам тендера.

Аналогичные решения применяются и у других операторов мобильной связи. Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева отметила, что "ВымпелКом" использует специальную систему MQA на смартфонах сотрудников, позволяющую непрерывно собирать данные. Параллельно оператор ведет переговоры и с другими партнерами.

"Кроме того, мы, безусловно, учитываем обратную связь от клиентов, которая собирается в рамках мониторинга удовлетворенности услугами связи. Также технические специалисты компании проводят на ежедневной основе драйв-тесты сети", - рассказали в "ВымпелКоме".

"ПАО "МегаФон" использует краудсорсинговое решение для мониторинга качества сети с января 2016 г. во всех регионах России. Это позволяет оценивать качество сети непосредственно с устройств абонентов и проводить мероприятия по улучшению качества связи с учетом расположения устройства абонента с установленным приложением", - поделилась с корреспондентом ComNews и пресс-секретарь "МегаФона" Ольга Кузичева.

Она добавила, что для мониторинга качества работы абонентских услуг (тарифов, опций, сервисных команд и уведомлений) компания использует систему мониторинга с июля 2016 г. по всем регионам России, что позволяет быстро выявлять и устранять технические проблемы в работе услуг, а также делать услуги более удобными для абонентов.

В пресс-службе ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) комментарий вчера не предоставили.

Заместитель генерального директора ООО "Техносерв Консалтинг" Ольга Рубцова рассказала корреспонденту ComNews, что внедрение такой системы зависит от огромного количества факторов. "Большое значение имеет то, какой способ тестирования выбирается. Это автоматизированные тесты либо механические, с участием людей", - отметила она.

Ольга Рубцова считает, что внедрение таких решений у операторов мобильной связи очень востребовано. Причем оно востребовано не только у операторов, но и во всех высокотехнологичных индустриях.

"Автоматизированных систем довольно много. Работа большинства из них является критичной, поэтому нанять системного администратора, который в режиме онлайн будет отслеживать их работоспособность, нельзя. Такая работа будет довольно низкого качества. Если же мы говорим о неавтоматизированной системе мониторинга, то это огромное количество персонала, который обойдется очень дорого", - рассказала она. Поэтому последние годы все индустриальные компании стали прибегать к автоматическому тестированию и к автоматической системе мониторинга.

Ольга Рубцова сообщила, что "Техносерв Консалтинг" во всех своих проектах проводит тестирования, а в содружестве с другими компаниями группы "Техносерв" внедряет системы мониторинга и предлагает клиентам полный цикл реализации таких проектов.

По словам руководителя департамента ИТ и облачных сервисов J'son & Partners Сonsulting Александра Герасимова, внедрение такой системы для проведения замеров качества предоставления услуг может стоить от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов. "Точнее сказать сложно, значительно зависит от характера договоренностей между оператором и вендором решения. Более того, сейчас основные вендоры вообще переходят на модель pay as you grow или даже на модель разделения доходов - revenue share", - отметил он.

Александр Герасимов отметил, что операторам стало важно внедрять такие решения потому, что они позволяют предлагать конечным пользователям управляемый SLA (Service Level Agreement).

Заместитель генерального директора группы компаний "Финам" Ярослав Кабаков в разговоре с корреспондентом ComNews сказал, что внедрение такого аппаратно-программного комплекса может стоить около 30 млн руб. "Мониторить качество услуг компании вынуждает конкурентная борьба, которая, кстати, привела, помимо прочего, к тому, что возникают исследовательские группы, публикующие разнообразные рейтинги доступности и качества", - отметил он.

Эксперт считает, что для оператора крайне важно не занимать слишком плохие места в таких рейтингах и не допустить распространения мнения о низком качестве услуг. "В этой ситуации независимый аудитор качества, третья сторона, еще и полезнее, чем собственный мониторинг качества. Если такого аудитора качества нет, то оператор выигрывает от применения широко распространенного стандартного решения", - заключил Ярослав Кабаков.

Источник: www.comnews.ru