• Российский производитель
    телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

23.01.2017

МТС желает освоить новую услугу

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует начать предлагать услугу по переводу накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в салонах розничной сети

В свою очередь ретейлер "Евросеть" планирует возобновить предоставление данной услуги с 1 марта 2017 г. По мнению экспертов, оказание агентских услуг по переводу накопительной части пенсии будет важным источником выручки для партнерских сетей - операторов связи, банков и ретейлеров.

До 24 января 2017 г. МТС будет принимать заявки на участие в открытом запросе по выбору НПФ для продажи услуг "Перевод накопительной части пенсии".

Как указывается в техническом задании, предоставление сервиса по переводу накопительной части пенсии клиентов в салонах розничной сети МТС в 2017 г. не предусматривает каких-либо условий эксклюзивности для контрагента. Поэтому МТС оставляет за собой право по результатам конкурса выбрать несколько контрагентов.

Еще МТС оставляет за собой право после подписания договоров проводить ежеквартальный анализ рынка по коммерческим предложениям. В случае если рыночная ставка по результатам анализа окажется лучше действующей и контрагент не готов улучшить свою текущую ставку, то оператор в одностороннем порядке может перевести сервис или часть сервиса на другого контрагента.

Одним из коммерческих условий является то, что контрагент обязуется использовать электронный документооборот при оформлении комплектов обязательного пенсионного страхования в розничной сети МТС.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников уточнил в беседе с ComNews, что прежде оператор не предоставлял услуги по переводу накопительной части пенсии в НПФ в салонах розничной сети.

В ряде салонов связи Tele2 (ООО "Т2 РТК Холдинг") можно получить эту услугу. "Мы рассматриваем возможность предоставления таких сервисов опционально", - отметила в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

Пресс-службы ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") не предоставили ComNews комментариев.

"Услуга "Перевод накопительной части пенсии" предоставлялась в салонах "Евросети" до 31 декабря 2015 г. Сейчас мы ведем переговоры с потенциальным контрагентом и планируем возобновить предоставление данной услуги с 1 марта 2017 г.", - сказала в беседе с ComNews директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов компании "Евросеть" Мария Шалина.

Как отметил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы компании "Связной", ретейлер стремится предоставлять покупателям максимальное количество полезных сервисов, в число которых входит и перевод накопительной части пенсии в НПФ. По его словам, "Связной" взаимодействует с различными фондами с 2009 г. и предоставляет в салонах эту услугу. На данный момент "Связной" работает с двумя партнерами - "ГазФонд" и "Доверие".

"Эта услуга пользуется определенной популярностью у покупателей и приносит ретейлеру запланированный доход", - заметил представитель пресс-службы "Связного". Однако о какой именно сумме дохода идет речь, он не уточнил.

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, оказание агентских услуг по переводу накопительной части пенсии будет важным источником выручки для партнерских сетей - операторов, банков и ретейлеров.

"Несмотря на потенциальную потерю инвестиционного дохода, в 2015 г. заявления о переходе из пенсионного фонда РФ в НПФ или из НПФ в другой негосударственный пенсионный фонд подало 7,6 млн человек. В 2016 г., и особенно в 2017 г., ожидается снижение числа заявлений на 15-30% от показателя 2015 г. из-за роста дохода, который может быть утерян. Тем не менее количество заявлений все равно будет исчисляться миллионами. Таким образом, услуга будет относительно высоко востребована", - резюмировал в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает, что перспективы продаж услуг по переводу накопительной части пенсии в НПФ в салонах связи операторов и ретейлеров РФ неясны в связи с тем, что планируется усложнить процедуру перевода накоплений.

"Кроме того, неясно, будет ли вообще существовать дальше накопительная система. В настоящее время взносы за три года заморожены, и неизвестно, решит ли правительство возобновить передачу накоплений частным НПФ. Крупному фонду имеет смысл привлечь не менее 5 млрд руб., это порядка 50 тыс. человек. На это может уйти более года", - заключил в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.

Источник: www.comnews.ru