Россия
Российский производитель телекоммуникационного оборудования
+7 (495) 748-71-84

Новости телекома

23.12.2016

Cisco исследовал пути ИКТ-отрасли

Подводя итоги уходящего года, специалисты компании Cisco, представляющие различные направления деятельности компании, обозначили основные тенденции развития ИКТ-отрасли на ближайшие годы.

В частности, они отметили, что массовый перевод компаниями из различных секторов экономики бизнеса на цифровые рельсы заставит их уделять все больше внимания вопросу информационной безопасности.

Первым глобальным трендом, по мнению представителей Cisco, является продолжающийся рост объемов интернет-трафика и увеличение потребности корпоративных пользователей в качественном широкополосном доступе (ШПД) в Интернет.

Согласно данным отчета Cisco Visual Networking Index 2015-2020 гг., к 2020 г. глобальный объем интернет-трафика вырастет по сравнению с 2005 г. в 95 раз, а объем российского интернет-трафика - в 281 раз. Это связано с увеличением количества пользователей Интернета, которое к 2020 г. составит 4,1 млрд человек, повышением количества подключенных к Интернету устройств, наращиванием скорости широкополосной передачи данных и объемов передачи видео.

По прогнозам Cisco, к 2020 г. 71% совокупного IP-трафика будут генерировать не персональные компьютеры, а смартфоны, планшеты и телевизоры. Росту IP-трафика будет способствовать цифровизация и Интернет вещей (Internet of Things, IoT). Такие приложения, как видеонаблюдение, "умные" приборы учета, цифровой мониторинг здоровья и сервисы межмашинной связи (M2M), будут порождать дополнительный трафик и предъявлять новые требования к сети.

В 2016 г. основной темой стала необходимость цифровой трансформации бизнеса и переход предприятий на новый технологический уклад, получивший название "Индустрия 4.0". В частности, в этом году 4-я промышленная революция стала центральной темой на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Директор по технологиям ООО "Сиско Солюшенз" (Cisco) Андрей Кузьмич отмечает, что пример таких компаний, как Uber, Alibaba, Booking.com и многих других, эффективно работающих по новой цифровой бизнес-модели, заставил предприятия из различных отраслей задуматься о применении в своей деятельности инновационного подхода. Цифровизация бизнеса основана на максимальном использовании Интернета как средства общения с партнерами, клиентами, сотрудниками внутри организации и максимальной автоматизации всех бизнес-процессов.

Андрей Кузьмич подчеркнул, что, по мере того как мир цифровизуется ускоренными темпами и все соединяется со всем, данные превращаются в важнейший стратегический ресурс предприятий и стран, а залогом успеха организаций станет способность обеспечить их безопасность, действовать и предоставлять услуги по результатам их анализа. "В то же время необходимым условием успешной цифровизации будет наличие соответствующим образом подготовленных сетей", - прогнозирует менеджер Cisco. По его словам, сеть, подготовленная для цифровой эпохи, - это автоматизация на основе контроллеров, контекстуальная и оперативная аналитика, виртуализация сетевых функций (NFV) и неограниченная масштабируемость облака. Программно-управляемая сеть обеспечивает анализ имеющихся в ней данных, автоматизирует рабочие процессы и защищает от киберугроз.

Бизнес-консультант ООО "Сиско Системс" (Cisco) по вопросам информационной безопасности Алексей Лукацкий предостерег, что, переходя на цифровые рельсы, компании расширяют не только границы своего бизнеса, но и возможности киберпреступников, которые используют плоды массовой цифровизации для совершения противоправных действий. Поэтому процесс цифровой трансформации заставит всех его участников уделять все большее внимание обеспечению информационной безопасности.

Алексей Лукацкий считает, что большим подспорьем в борьбе за безопасность данных станет искусственный интеллект и технологии глубинного обучения, которые откроют новые перспективы в обеспечении информационной безопасности. "Масштабы кибератак давно уже вышли за пределы человеческих возможностей. Поэтому чрезвычайно важно автоматизировать обнаружение и устранение угроз. С помощью искусственного интеллекта, который помогает анализировать и автоматически исследовать подозрительный веб-трафик, мы можем обнаружить злонамеренные действия прежде, чем начнется компрометация конфиденциальных данных", - пояснил бизнес-консультант Cisco. Он уточнил, что основанная на искусственном интеллекте система непрерывно обучается, используя анализируемые массивы данных. Она самостоятельно изучает характерные признаки нормального режима в той или иной организации, умеет определять злонамеренные действия и обучается по-новому, более эффективно на них реагировать. "Такое глубинное обучение делает возможной автоматизацию защиты от новых и появляющихся угроз. Автоматизация также играет важнейшую роль в отражении масштабных угроз, исходящих от Интернета вещей", - резюмирует Алексей Лукацкий.

Еще одной тенденцией ближайшего будущего станет изменение модели взаимодействия сотрудников как внутри компании, так и с внешними партнерами и заказчиками.

Руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России Максим Репин демонстрирует данные исследования, проведенного в 2016 г. журналом Harvard Business Review, согласно которому 72% бизнес-руководителей считают, что за последние два года выросла роль эффективности командных коммуникаций. 68% респондентов также отметили нарастание важности сотрудничества с внешними контрагентами, включая партнеров, поставщиков, заказчиков и консультантов, а также с коллегами на других площадках. Среди наиболее эффективных инструментов совместной работы участники исследования назвали облака, совместное использование файлов, видеоконференции и корпоративные порталы управления контентом.

"Основой следующего поколения средств совместной работы станут облачные технологии, первоочередная поддержка мобильной связи и открытость для интеграции различных технологических процессов", - прогнозирует Максим Репин. Он считает, что будущее за Agile-моделью ведения бизнеса, в основе которой лежит создание внутри компании открытого потока информации, поощрение новаторских инициатив сотрудников и широкое применение сетевой модели работы. "Сотрудничество - фундаментальный фактор успешности бизнеса компании, стремящейся к развитию", - уверен Максим Репин.

Источник: www.comnews.ru