Публикации в СМИ

"СибСвязь-2005" - итоги выставки и будущее рынка

Существует мнение, что региональные телекоммуникационные выставки постепенно утрачивают эффективность, на региональном рынке наблюдается определенный застой, а объемы капитальных вложений даже несколько упали. Насколько эффективна нынешняя "Сибсвязь"? И как положение дел на выставке отражает текущую ситуацию на телекоммуникационном рынке? Мы задали эти вопросы участникам, гостям и посетителям выставки, и предлагаем вам ознакомиться с их точкой зрения.

Вадим Степанов, директор по продажам компании "Зелакс":

— Если сравнивать прошлый год с нынешним, то серьезных изменений не наблюдается. "СибСвязь" постепенно становится во многом имиджевым мероприятием. В Новосибирске, в отличие от ряда других региональных центров, это пока не так заметно - здесь она пока играет практическую роль. Наблюдается тенденция к общению заказчиков и поставщиков помимо выставочной площадки. Из тех региональных выставок, которые я посещаю, "СибСвязь" - выставка довольно крупная, с приличной посещаемостью. Однако крупнейшие операторы связи либо отказались выставляться, либо сокращают свое присутствие.

Я приехал сюда с узбекской выставки "Инфоком-2005". Там ситуация на уровне 1999 года в России: это такое мероприятие, где заключаются многие контракты. На российских выставках реальных договоров давно не заключается. Здесь участники скорее преследуют цель "себя показать, на других посмотреть".

Времена, когда мы как производитель стояли отдельным стендом, уже прошли. Мы выбрали для себя такую политику: в каждом регионе должен быть представитель, который знает потребности региона, особенности, и соответственно, может ориентироваться лучше нас. А мы делаем все, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт. Соответственно, на выставках мы посещаем именно наших региональных представителей - в данном случае "РОТЕК-Новосибирск".

Что касается рынка в целом - то его можно поделить на две большие части: стандартные операторы связи ("связьинвестовские" подразделения), и все остальные. Что касается первых - это достаточно крупные, консервативные структуры. Все они сейчас бросили основные силы на внедрение NGN, но пока не определились, как максимально эффективно использовать возможности этой технологии. Сектор корпоративного рынка, частных компаний развивается очень динамично. Взять тех же сотовых операторов, независимых операторов, операторов городского уровня. Этот сегмент постоянно держит руку на пульсе и вкладывает деньги в осваивание новых технологий только после того, когда просчитает до копейки затраты и возможную прибыль, полученную на оказании новых услуг.

Однако надо учесть, что "связьинвестовские" телекомы - это очень большой кусок рынка. Операторы этого сегмента уже начали понимать, что их задачи - не просто построить и держать сеть, а предоставлять услуги. Но на большинство существующих услуг еще не преодолен ценовой порог, после которого услуга начинает быть доступной массовому потребителю.

Существуют и технические препятствия - в основном на участке до конечного пользователя: тот же самый NGN - передовая технология, но строится в рамках большого города, больших узлов, а до конечного потребителя не доходит. Здесь, во-первых, нужно заменить медный кабель оптическим, а где не получается - использовать беспроводные технологии, которые позволяют быстро за разумные деньги переходить от прошлого к настоящему.

Мы сейчас разрабатываем аппаратную платформу, на которой можно будет строить телекоммуникационное оборудование различного назначения: мультиплексоры, маршрутизаторы, модемы, устройства доступа и другое.

Вадим Шиянов, технический директор, "РОТЕК-Новосибирск":

" Мне кажется, что с развитием Интернета у выставок во многом изменились задачи. Если раньше, в начале века, посетители жадно рассматривали выставляемое оборудование и их в первую очередь интересовали технические подробности, то теперь вся информация доступна через Интернет. Выставки постепенно стали превращаться в площадку для переговоров с клиентами и поставщиками, в средство продвижения имиджа компании. Это не менее важно - нужно только правильно пользоваться выставкой как средством для решения этих задач.
 

Мы участвуем в выставке седьмой раз и мне кажется, что "СибСвязь-2005" мало чем отличается от предыдущих выставок по объему участников и интересу посетителей. У нас в дни работы выставки состоялись очень полезные переговоры с рядом поставщиков оборудования и встречи с ключевыми клиентами. Вряд ли вне выставки мы смогли бы за такое короткое время встретиться со столькими людьми и позитивно решить столько вопросов.

Одним из наших ключевых клиентов является компания "Сибирьтелеком". В связи неопределенной ситуацией вокруг приватизации "Связьинвеста" мы в этом году действительно наблюдаем некоторый спад активности в отношении разрабатываемых проектов и объемов поставок. При этом мы чувствуем возрастающую конкуренцию со стороны московских системных интеграторов.

Но это вполне нормальная, рыночная ситуация, она заставляет искать нас новые ниши. В этом году мы активно продвигаем VoIP-решения, технологии радиодоступа для интернет-провайдеров и операторов IP-телефонии, вступаем в альянсы с крупными поставщиками и производителями для усиления нашей позиции в регионе и организации сильного регионального сервиса для клиентов.

Статья на сайте "РОТЕК-Новосибирск", 28 сентября 2005 г.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите CTR + ENTER
RSS-новости Zelax Zelax на Twitter Zelax на YouTube