Новости компании

Zelax помогает НИИАСу обеспечить безопасность движения скоростных поездов

Российский разработчик и производитель оборудования для сетей передачи данных Zelax поставил Научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС») аппаратуру для создания комплекса передачи информации по радиоканалу с устройств железнодорожной автоматики на устройства безопасности скоростных поездов.

Комплект оборудования включает адаптированные для работы при температуре до –40 °C индустриальные SHDSL-модемы ММ-221, маршрутизаторы ММ-522 и сменные модули.

В составе комплекса оборудование Zelaх обеспечивает работу наземной инфраструктуры: решает задачи организации и резервирования цифровых каналов RS-232 по медным линиям связи, сбора данных о состоянии железнодорожных путей со всех модемов, расположенных на перегонах.

Оборудование комплекса также включает промышленные компьютеры со специализированным ПО, устройства промышленной автоматики, контроллеры, модули ввода/вывода, вспомогательную навигационную аппаратуру GPS. К настоящему времени специалисты НИИАСа выполнили монтаж оборудования и разрабатывают ПО. В 2014 году планируется ввести комплекс в тестовую эксплуатацию на участке Фрязево – Дрезна Московской железной дороги протяженностью 26 км.

С внедрением комплекса информация о необходимом скоростном режиме движения поезда будет передаваться на устройства безопасности, расположенные в кабине управления. Сегодня информация сообщается машинисту визуально посредством показаний светофоров на перегонах и станциях и по индуктивному каналу связи с локомотивом по рельсовой линии. Однако при этом объем и значность передаваемых данных не позволяют двигаться со скоростью свыше 160 км/ч без применения дополнительного канала передачи информации о допустимой скорости движения.

«Внедрение комплекса обеспечит организацию многозначной автоматической локомотивной сигнализации в скоростных поездах, улучшит режимы вождения и значительно облегчит работу машинистов локомотивов, что в конечном счете повысит безопасность движения поездов, – говорит Владимир Воронин, начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики НИИАСа. – Технология безопасного опроса состояния устройств, распределенных по железнодорожным перегонам, в сочетании с передачей данных по радиоканалу позволит без существенной модернизации действующих устройств железнодорожной автоматики и бортовых устройств безопасности повысить скорости движения поездов без снижения пропускной способности линий, оборудованных числовой кодовой автоблокировкой».

«Прошедший год был сложным и вместе с тем насыщенным. Что касается поставок оборудования разным подразделениям РЖД, то они стали занимать в портфеле заказов Zelax еще более существенную долю по сравнению с 2012 годом и составили в 2013 году 17%, – комментирует Владимир Пашкевич, генеральный директор Zelax. – Сотрудничество со структурами РЖД одно из наших приоритетных направлений. На открытых и массовых рынках преобладает оборудование китайских производителей, мы же предпочитаем занимать нишу уникальных специализированных решений. В числе потребителей таких решений РЖД, а также другие компании стратегически важных отраслей экономики и государственные структуры».

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите CTR + ENTER
RSS-новости Zelax Zelax на Twitter Zelax на YouTube